понедельник, 13 июня 2011 г.

Поздно "открываются глаза"...

      С детства самым дорогим, самым любимым для нас человеком, является мама. Она не только подарила нам жизнь, но постаралась вложить в нас всё лучшее, чтобы мы были счастливы. Я сейчас не имею ввиду материальную сторону, я говорю о душе. И как часто обижаем своих матерей резким словом, невыполненным делом, нежеланием выслушать её совет...
      Как-то я прочитала небольшой рассказ, он назывался "Рай находится под ногами ваших матерей" (автор был не указан), который потряс меня до самого донышка сердца. Именно тогда, под впечатлением от прочитанного, "родилось" это стихотворение.


Я в детстве часто маму обижал,
И, повзрослев, я не был с нею дружен.
От материнских ласк всегда бежал,
К словам её был просто равнодушен.
Во всех несчастьях я её винил,
И по-сыновьи не обнял ни разу.
Всю жизнь свою стеснялся, не любил
За то увечье, что была без глаза.
А мать сносила все обиды тихо
И никогда меня не упрекала.
Какое б ни случалось с нею лихо,
По-женски только горестно вздыхала.
К своей семье я мать не допускал,
Она по-матерински всё простила.
Когда её не стало, я узнал,
Какую тайну от меня хранила…
«Сынок ты мой единственный, родной,-
Она в письме предсмертном написала.-
Запомни: я всегда горжусь тобой!
Вот жаль, пожить совсем осталось мало…
Теперь уж больше ни к чему скрывать,
Что хворь твой глазик в раннем детстве съела,
Я поступила как родная мать –
Свой отдала, ни капли не жалея.
Двумя глазами видишь ты, сыночек.
Я рада, что смогла тебе помочь
Увидеть мир, жену свою и дочек,
И что невзгоды отступили прочь.»



      Плакала, когда читала эту историю и глубоко сожалела, что ничего уже нельзя исправить...
      Я любила свою маму, но всё-таки хочу ещё раз попросить у неё прощенье за то, что, может быть, обидела когда-нибудь невзначай...

Ты прости меня, мама,
Нерадивую дочь!
В детстве, может быть, мало
Я стремилась помочь,
Не ценила вниманье,
Непослушной была…
Я всё это с годами,
Лишь теперь поняла.
Ты прости меня, мама!
Оправданья мне нет,
Что на танцы бежала,
Не смотря на запрет,
Что ошибки свершала
В жизни только свои…
Ты прости меня, мама!
И букет мой прими!
Среди белых ромашек
В нём, родная, найдешь
Ряд побед и промашек,
Только ты их поймёшь.
Ты прости меня, мама!
Я теперь поняла,
Сколько мне ты давала
И любви, и тепла!


                                      Татьяна Чанчибаева.




Комментариев нет:

Отправить комментарий